Содержание:
- SERM
- Примерный план работы по SERM
SERM
SERM — это более узкое понятие, чем Online Reputation Management (ORM). Это сокращение от Search Engine Reputation Management — репутационный менеджмент в поисковых системах.
Большинство клиентов и партнеров перед покупкой или началом сотрудничества просмотрит первые 2-3 страницы в поисковике yandex или google. SERM позволяет убрать из поисковой выдачи ссылки, ведущие на ресурсы с негативным контентом. Делается это вполне легально с помощью создания страниц и сайтов с позитивной информацией о компании или персоне.
Разумеется, здесь есть масса нюансов и мелочей, которые специалист по SERM учитывает в своей деятельности. Поисковые системы регулярно — раз в неделю — меняют алгоритмы работы. Задача специалиста — следить за этими изменениями и корректировать свои планы.
Примерный план работы по SERM
Создание списка релевантных запросов о компании или персоне в поисковых системах |
Регулярный мониторинг поисковой выдачи по собранным запросам |
Создание позитивного контента — тексты, фото, видео |
Создание собственных ресурсов (порталов, сайтов, лендингов) для вытеснения ссылок на сайты с негативным контентом из поисковой выдачи |
Наполнение сайтов и страниц созданным позитивным контентов, продвижение интернет-ресурсов |
Публикация положительного и нейтрального контента на сторонних ресурсах — от изображений и статей до отзывов и аккаунтах в соцсетях |
Прокачка необходимого количества аккаунтов для формирования у каждого отзыва максимальной достоверности |