Создание digital-стратегии

Содержание:

  • Стратегия присутствия онлайн
  • Соцсети
  • Создание контента
  • Механизмы онлайн-воздействия
  • Digital-реклама

Стратегия присутствия онлайн

Digital-стратегия предполагает создание перечня мероприятий по постижению коммуникационных целей с помощью интернет-инструментов (сайтов, соцсетей, мессенджеров):

  1. разработка сайтов и интернет-платформ
  2. создание контента для соцсетей и сайтов
  3. инициирование обсуждения на всех ресурсов для активации общения пользователей 
  4. формирования списка сторонников и противников 
  5. выявление лидеров мнений 
  6. создание официальных сообществ
  7. создание неофициальных сообществ противников и сторонников для объединения участников на контролируемых платформах 
  8. контроль за взаимодействием негативно настроенных пользователей
  9. регулирование взаимодействия сторонников, управление их действиями в целях компании, применение системы «социального поощрения» для вовлечения в активные действия (митинги, петиции, письма и т.п.) 

Соцсети

Сообщества в социальных сетях — это онлайн-представительства компании. К их созданию нужно подойти с таким же вниманием, как к открытию офиса.

Выбор соцсетей, где необходимо создавать сообщества компании, определяется регионом присутствия, тематикой и направлениями работы.

  • анализ услуг компании
  • анализ целевой аудитории
  • выбор соцсетей
  • создание сообществ в социальных сетях
  • визуальное оформление, выбор функций

Создание контента

  • формирование контент-плана 
  • регулярное размещение постов в соответствии с контент планом 
  • обновление контент-плана в зависимости от реакции пользователей для усиления влияния и вовлеченности 
  • написание текстов в соответствии с задачами
  • фото-съемка и съемка видеороликов в соответствии с необходимой тематикой и с упоминанием компании (официальных и неофициальных)
  • сбор экспертных комментариев о проектах компании
  • создание историй, привлекающих внимание широкой общественности
  • вирусное распространение информации и инициирование ее обсуждения в нужном ключе 

Механизмы онлайн-воздействия

  • повышение негативного восприятия оппонентов инициативными группами (через распространение и обсуждение негативного контента) 
  • активация лидеров мнений, вовлечение через них других участников инициативной группы
  • через сформированный активный человеческий ресурс регулярное онлайн-давление на общественность и органы государственной власти
  • онлайн-петиции, обращения общественности через онлайн-платформы

Digital-реклама

Часто для продвижения услуг компании требуется реклама в сети интернет. Еще пять лет назад стоимость перехода по интернет-рекламе была в разы ниже, чем оффлайн-аналог. Однако сегодня стоимость примерно сравнялась, и интернет-реклама выигрывает за счет более точного выбора аудитории.

Среди площадок для интернет-рекламы можно выделить наиболее доступные и эффективные варианты:

  1. контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords)
  2. таргетированная реклама в соцсетях (вконтакте, facebook, instagram, ok.ru)

Такая реклама может использоваться для создания трафика на сайт или для роста подписчиков сообщества в соцсети.